Новости

05.10.2017   О деятельности отраслевой рабочей группы по виду «Строительство» по сокращению недоимок в бюджет области за 9 месяцев 2017 года

В соответствии распоряжением Правительства Кировской области от 04.03.2016 № 45 отраслевая рабочая группа по виду деятельности   ›››

05.09.2017   Комиссия РСПП заявила о неготовности ГИС ЖКХ к работе по всей России

Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по ЖКХ попросила зампредседателя правительства Дмитрия Козака вернуться к   ›››

25.08.2017   «Ведомости»: Минстрой и Сбербанк планируют привлечь инвестиции в коммунальную инфраструктуру регионов

«Ведомости»: Минстрой и Сбербанк планируют привлечь инвестиции в коммунальную инфраструктуру регионов Минстрой вместе со Сбербанком   ›››

15.08.2017   В Кузбассе управляющие компании завышали тарифы ЖКХ

Жители Киселевска пожаловались в областную жилищную инспекцию на резко возросшие тарифы ЖКХ. В ходе проверки выяснилось, что протяжении нескольких   ›››

07.08.2017   Главу УК в Нижнем Тагиле будут судить за причинение ущерба энергокомпаниям

В Ленинский райсуд Нижнего Тагила (Свердловская область) направлено дело в отношении директора компании ЖКХ Юрия Лямова, обвиняемого в причинении   ›››

Все новости >>>

Политика конфиденциальности

Главная страница ›› 

Доклад Министра регионального развития РФ Олега Говоруна

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! 

Отопительный период 2011–2012 года прошёл во всех регионах в полном объёме и в целом более устойчиво, чем в предыдущие годы. 

Всего с начала отопительного периода на системах жизнеобеспечения населения произошло 18 случаев аварийных ситуаций, в том числе четыре чрезвычайные ситуации и 14 аварийных ситуаций (для сравнения, в предыдущий период таких ситуаций было 22). Имеется снижение на 18%. 

С 19,5 тыс. до 15,5 тыс. снизилось число технологических сбоев и нарушений. Впервые за последние годы страна прошла без аварий новогодние праздники. 

Основным фактором, способствующим снижению аварийности, стала системная работа по повышению в первую очередь дисциплины, более своевременному проведению ремонтных работ. 

В целях успешного прохождения отопительного периода были выполнены следующие мероприятия: 

- в составе материально-технических ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса, был создан резерв из более 6 тыс. передвижных дизель-электрических станций, 85модульных мобильных котельных и более 700 запасных котлов; 

- совместно с Росрезервом в 11 регионах страны на 13 площадках был сформирован аварийный запас мазута в объёме 167 тыс. т на случай перебоев с его поставкой в период зимних максимумов; 

- 98% предприятий ЖКХ к началу отопительного периода имели нормативный запас материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения; 

- 100% муниципальных образований сформировали аварийно-спасательные формирования для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения; 

- были разработаны схемы взаимодействия департамента жилищно-коммунального хозяйства, Минрегиона России и оперативных диспетчерских служб; 

- проведены учёт и корректировка запасов материально-технических и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения; 

- ежемесячно на селекторных совещаниях рассматривались и контролировались планы выполнения предзимних работ; 

В каждом федеральном округе были приведены организационные совещания. 

Позитивный эффект, прежде всего в части контроля за ростом тарифов, был достигнут от проведённого в феврале совместно с Минэнерго России Всероссийского селекторного совещания. Считал бы, что такую практику имеет смысл продолжать и впредь. 

С учётом опыта предыдущих лет было расширено внедрение резервных дизель-генераторов, электростанций малой мощности. В результате количество предприятий теплоснабжения, у которых имеются резервные источники электроснабжения, к началу отопительного периода составило 81%, а предприятий водоснабжения, водоотведения – 77%. Всего несколько лет назад эти показатели были существенно ниже. Мы и далее будем работать по укомплектованию объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергоснабжения. 

Запасы основного и резервного топлива в осенне-зимний период 2011–2012 года расходовались и восполнялись согласно утверждённым графикам и соответствовали неснижаемым нормативным запасам в большинстве субъектов Российской Федерации. 

Однако, к сожалению, в Бурятии, Карелии, Забайкальском крае, Иркутской и Новосибирской областях имели место предпосылки к остановке котельных из-за снижения нормативных запасов топлива. Безусловно, к этим территориям мы будем предъявлять более внимательный и повышенный контроль. 

Хотел бы отдельно отметить территории, которые лучше других подготовились и прошли отопительный период 2011–2012 года. Это город Москва, Ростовская область, Воронежская, Томская, Сахалинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ. 

С учётом опыта последних лет мы организовали подготовку к новому отопительному периоду и 29 мая провели всероссийское селекторное совещание с руководителями субъектов Российской Федерации. Я вкратце остановлюсь на тех задачах, которые мы совместно определили в итоге этого совещания: 

- до 15 июня субъектам Российской Федерации предписано выполнить и завершить разработку планов подготовки к отопительному сезону; 

- до 1 августа заключить договоры на поставку топлива, прежде всего мазута, на весь отопительный период; 

- до 15 августа обеспечить концентрацию финансовых ресурсов для подготовки к осенне-зимнему периоду 2012–2013 года и в эти же сроки представить доклады по сокращению и реструктуризации задолженности; 

- до 1 сентября заключить договоры аренды объектов теплоэнергетики, так как необходимо повсеместно юридически оформить обязательства эксплуатирующих организаций; 

- до 15 сентября обеспечить опережающий завоз топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории; 

- до 1 ноября совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти завершить проверку готовности к предстоящему отопительному периоду. 

Доклады об утверждении планов предзимних работ с учётом наших рекомендаций будут представлены в Минрегион до 20 июня текущего года. 

Ежегодно к окончанию осенне-зимнего периода отмечается тенденция накопления и роста кредиторской задолженности за потребление топливно-энергетических ресурсов. Сейчас она составляет достаточно высокий показатель – более 107 млрд рублей. 

Хотел отметить, что значительную долю расходов теплоснабжающих организаций и организаций, обеспечивающих водоснабжение и водоотведение, составляют топливо и электроэнергия. 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, я бы хотел просить Вас рассмотреть возможность дать поручение по вопросу выделения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение расходов теплоснабжающим организациям, связанных с незапланированным изменением стоимости топлива и дополнительным его расходом из-за низких температур в прошедшем осенне-зимнем периоде. 

В завершение я бы хотел сказать, что Минрегион за летний период совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления выполнит поставленные задачи, подготовит жилищно-коммунальное хозяйство регионов к зимнему отопительному периоду 2012–2013 года. В установленный срок мной будет представлен доклад о готовности жилищно-коммунального хозяйства страны к прохождению отопительного периода. 

Спасибо за внимание. 

Архив новостей.